Кадровый центр "Метрополис"
Поиск сотрудникаОставить резюмеКак мы работаем


 На главную
 О кадровом центре
 Услуги компании
 Поиск работы
 Поиск сотрудника
 Вакансии
 Программы ЮНЕСКО
 Советы и статьи
 Партнеры
 Контакты

Советы, статьи
Тренд 2009 года на рынке труда - знание иностранного языка Юлия Войта, Группа компаний "МедиаПартнер" от 05.05.2009

При создании совместного производства либо зарубежного представительства на Среднем Урале требуются специалисты со знанием иностранного языка, как минимум английского. Причем такое требование ставят не только перед кандидатами на позиции топ-менеджеров, но и перед сотрудниками среднего звена. Из-за кризиса спрос на профессионалов с языковыми навыками несколько снизился, однако сейчас он вновь возвращает утраченные позиции.

Это связано с тем, что кадровый голод в этой сфере, ощущавшийся последние годы, не исчез и во время кризиса, - отметила директор кадрового центра “Метрополис” Юлия Аверина. - В большей степени специалисты со знанием иностранного языка востребованы в совместных предприятиях или зарубежных представительствах (90%), на уральские компании приходится лишь 10%. Дефицит таких сотрудников вынуждает предприятия прибегать к услугам переводчиков, что увеличивает их расходы и затрудняет коммуникационный процесс”.

Каждая из ведущих в своем секторе рынка компания старается набрать в штат специалистов, владеющих иностранным языком независимо от интенсивности его использования.

Количество уральских компаний, куда без знания языка устроиться невозможно растет с каждым годом, - отмечает главный редактор информационного агентства “Уралинформбюро” Константин Джултаев. - Чтобы устроиться на перспективную работу, нужно знать иностранный язык как минимум на разговорном уровне. Пройдет еще несколько лет и данные вакансии станут доступны только тем, кто свободно владеет языком”.

Требования к знанию иностранного языка, в основном английского, выдвигаются перед соискателями практически во всех сферах бизнеса. По оценке директора кадрового центра “Метрополис” Юлии Авериной, на уральском рынке со знанием языка больше всего востребованы секретари, аудиторы, менеджеры по продажам, специалисты по IT и внешне-экономическому сотрудничеству.

Языковые навыки соискателей в кадровом центре “Метрополис” проверяются досконально. Проверка этих знаний проводится уже на стадии рассмотрения резюме и первого собеседования. При этом бывает, что претендент показывает базовые знания на данном этапе, а на втором собеседовании из-за недостаточного владения языком в той области, на профессионализм в которой претендует, попадает в курьезные ситуации.

Курьезы порой возникают из-за того, что человек использует не тот диалект, - заявляет К.Джултаев. - Так нужно быть очень внимательным при употреблении слова “pants”, которое по-американски обозначает брюки, а в британском наречии — трусы”.

По словам директора сети лингвистических центров “ТАЛИСМАН” Наталии Сорокиной, при подборе персонала стоит использовать тест BULATS (BUsiness LAnguage Testing Service), разработанный мировым лидером в области языкового тестирования – Кембриджеским языковым экзаменационным синдикатом (University of Cambridge ESOL Examinations) в сотрудничестве с Alliance Francaise, Goethe Institut, Universidad de Salamanca. Формат BULATS позволяет произвести “текущий срез” знания языка, чтобы определить перспективность соискателя в языковой карьере и его значимости для компании. По ее мнению, данный тест может стать универсальным способом для языковой проверки кандидатов на ту или иную вакансию.

Для повышения уровня образованности сотрудников и их перспективности для компании зачастую используются формы корпоративного обучения. Корпоративное обучение в екатеринбургских языковых школах, практикующих активные продажи, заказывают порядка 70% клиентов. “ТАЛИСМАН” занимает ведущее место в этом секторе рынка. Прежде чем взяться за разработку программы обучения для сотрудников конкретной компании, “Талисман” проводит лингвистический аудит. Преподаватели выясняют, каких специалистов необходимо обучить, какие бизнес-процессы завязаны на язык, и, наконец, решают, какой набор навыков необходимо дать, чтобы бизнес мог успешно развиваться. Таким образом, было организовано корпоративное обучению в ООО “Дирол Кедбери”, ОАО “Уралсвязьинформ”, ЗАО “СБ “Губернский”, МЕГА Екатеринбург и Инженерном центре “Энергетики Урала”.

Яндекс.Метрика

Наша рассылка
Подписаться Отписаться
 

Наши контакты
E-mail: metropolis@metropolis.ur.ru
Телефон: +7 (343) 222-0-221, 222-0-224
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева 35